Большой и просторный кабинет, где помещается множество полок с книгами, различного времени и писателей. на полу лежит большой ковёр грязно-бежевого цвета, который полностью заглушает шаги. Большой стол стоит в середине комнаты, на столе лежат множество книг, пергаментов, чернил и перьев. Спереди стола стоят два стула, на которых сидят гости матери - настоятельницы. В воздухе кабинета витает запах воска и сожженного ладана.
Кабинет матери-настоятельницы
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22009-12-15 17:02:13
Мать - настоятельница
Сидя за столом, женщина медленно водила пером по пергаменту, иногда в макая его в чернильницу. В просторном, кабинете стояла тишина, которая нарушалась лишь хриплое дыхание матери настоятельницы.
"Нам нужно найти дополнительные средства на ремонт монастыря, иначе он скоро развалиться и мы не сможем. Где же пропадает послушница Катарина? Она уже давно должна была приехать с этого бала и показаться на вечерней мессе, которая была задержана специально для неё" - обеспокоенно думала женщина лет сорока-сорока пяти. Её черные волосы, покрытые серебром, были собраны в пучок и спрятаны под колпаком.
- Мать - настоятельница, - робко войдя в кабинет, произнесла послушница. - Вдали виднеется карета, которая держит путь к нашей обители.
- Очень хорошо, дитя моё, ты можешь идти молиться.
Отложив перо, настоятельница встала и, подойдя к иконе Божий матери преклонилась на колени и, достав четки, начала молиться, приклонив голову.
- Господи, простите меня святые угодники за мою душу грешную! Но я должна буду отругать монахиню Катарину, которая не выполнила моей просьбы.
Перекрестившись несколько раз, женщина с трудом встала, так как была довольно больной и в возрасте. Перебирая чётки, Тереза вышла из кабинета, закрывала дверь и, покачиваясь с одного бока в другой, начала свой спуск вниз по холодной лестнице, продуваемой ледяным ветром.
----> Вход
Отредактировано Сказочник (2009-12-15 17:05:58)
Поделиться32010-02-12 19:02:17
Тереза Баркамп которую давно уже никто не называл иначе как мать Тереза устало оглядела кабинет. За тридцать пять лет прошедших со дня, когда она впервые оказалась в этой комнате, почти ничего не изменилось. Разве что книг в шкафу прибавилось.
Ей вдруг вспомнилась прошлая настоятельница монастыря с немного отрешенным видом слушавшая, как немного растерянный мужчина благодарит ее за то, что монастырь готов взять на себя заботу о его сестре. Через пол года Герберт женился на девушке с хорошим приданым и забыл о ее существовании. Не раз повторявшая сестрам и воспитанницам о необходимости прощать своих ближних мать Тереза так и не смогла простить собственного брата.
Воспоминания и мысли о том, как много нужно успеть не давали ей покоя ни днем, ни ночью. Все сложнее было делать вид, что с ней ничего не происходит, управлять монастырем и школой при нем. Лекарства давно уже не помогали. Настоятельница понимала, что покинет этот мир гораздо раньше, чем думают монахини.
Если бы кто-нибудь сумел проникнуть в мысли матери Терезы, то прочитал бы в них не сколько мысли об управлении монастырем сколько размышления о воспитанницах и искренние молитвы о том, чтобы судьба их сложилась благополучно. Воспитание детей наверное и было ее призванием. Все свои силы и нерастраченную любовь она отдавала им. Дети напоминали ей ангелов, и тяжело было думать о том, что когда-нибудь им придется соприкоснуться с жестоким и опасным миром за стенами монастыря. По мнению матери Терезы по настоящему в этой жизни повезет лишь тем двум сиротам, что в следующем году станут монахинями. По крайней мере, они на всю жизнь сохранят духовную чистоту и смогут не бояться смерти.
« Хотя на самом деле повезло маленькой Алисе.»
Настоятельница перекрестилась, вспоминая восьмилетнюю девочку умершую прошлой зимой. В чем-то она ей даже завидовала.
Мысль о сиротах заставила Терезу вспомнить о вчерашнем происшествии. Ее тревожила судьба Катарины. Оказаться наследником состояния тяжелое испытание для любого человека, что уж говорить о девушке большую часть жизни прожившей в монастыре и даже не подозревающей об опасностях, которые ее могут ожидать за его стенами. Назначение опекуна было конечно очень правильной идеей, но вопрос в том, каким человеком он окажется? Настоятельница надеялась, что он будет таким же, как крестный Катарины и позаботится о девушке.